Принесите на урок пенал (настоящий), предложите детям угадать, что спряталось внутри.
Оказывается, в пенале лежат необычные карандаши с существительными. Введите правило присоединения окончаний, напишите подсказки на доске.
Разделите детей на три команды, каждой выдайте карман с окончанием:
Команда А = -s
Команда В = -es
Команда С = -ies
Команда D = -ves
В быстром темпе доставайте карандаши из своего пенала. Если этот карандаш нужно положить в карман -s, то команда А должна одновременно хлопнуть в ладоши.
Если кто-то «заснул» и не хлопнул, то команда не получает карандаш. Если кто-то хлопнул не на то окончание, то команда штрафуется и теряет карандаш (он возвращается в пенал учителя).
Команда, набравшая больше всего очков в конце игры, побеждает.
FOLLOW-UP:
Делаем интерактивные тетради: приклеиваем стаканчики на страницы кармашком и складываем в них карандаши.